Как закалялся Редизайн

Некоторое время назад я задумалась, что хочу написать книгу про Редизайн. Хочу использовать это слово именно с прописной буквы, так как Редизайн сайтов — это вам не просто перекрасить, переставить, переписать.

IT-пресса пестрит новостями со словом Редизайн рядом с известными именами веб-порталов и веб-сервисов. Для читающих такие статьи, как правило, — это изменение так называемой «веб-морды». Проверяют, что же там такого замысловатого придумали, какую красоту представили, какие морды скрестили, а может у кого списали по-ученически. Затем до хрипоты спорят, что раньше и футер трава зеленее была, и хедер небо — голубее, и кнопочки — удобнее, и картинки — краше.

Что стоит за этим словом на самом деле, знают только зачинщики процесса — менеджеры, маркетологи — и разработчики. Да, да, мы сейчас не про дизайнеров совсем, потому что для многих сайтов Редизайн становится существенным изменением способа донесения информации для пользователя, и помахивание кисточкой и пипеткой — только лишь вершина айсберга. Каждый сервис ищет серебряную пулю прежде всего в бесчисленных макетах Редизайна.

Пережив несколько Редизайнов на своей шкуре, и избавившись от романтического налета в данном вопросе, у меня сформировалась следующая позиция.

Во-первых, предпосылки к изменениям на сайте должны быть обоснованы статистикой и аналитикой. Если на старте процесса нет понимания, почему и что сейчас не так — то и потом не будет ответа на вопрос «а стало ли лучше и зачем мы все это сделали?». Если вы хотите увеличить эффективность, сначала её стоит замерить на текущем сайте.

Во-вторых, нужно знать свою аудиторию и знать, какая аудитория будет впоследствии. Незачем придумывать миллион пользовательских функций, пичкать страницы javascript-ом и гнать на сайт первый попавшийся трафик. Нужно уметь ставить цели и понимать задачи сайта, как в целом, так и отдельных страниц. Невозможно на страницу сайта вместить весь мыслимый и немыслимый функционал, а затем ожидать, что пользователь в нем разберется и найдет нужное.

В-третьих, надо перестать себя обманывать, что Редизайн — это «немного изменим главную». Если значительная часть функционала будет изменена внешне, то будут и значительные внутренние изменения. Это месяцы разработки и месяцы внедрения, если мы говорим о большом проекте. Редко ошибаюсь, когда озвучиваю срок 9 месяцев.

И, конечно, нужно быть готовым к тому, что посыпятся недовольные отзывы пользователей. Конечно же, положительные впечатления не принято изливать в саппорт, но по объему и длительности негативных изливаний можно сделать выводы, пришелся ли по душе сайт после изменений. Если ядро аудитории уже сформировалось, то обязательным будет A/B-тестирование, которое позволит малой кровью заметить положительные и отрицательные нововведения.

Сегодня это произошло. Можно выдохнуть и пойти выспаться, выкатив Редизайн с малолетства выращенного нами проекта, родного проекта, за который мы болеем и радеем. Колоссальная работа под скромным названием Редизайн сайта вышла в продакшен. Гигабайты макетов, споры до хрипоты, сломанные копья, набитые шишки и 121 тикет скрылись под этим словом. Редизайн.

У нас есть похожие новости по этим темам:
Наверх