Как использовать второй экран,
и что такое Second Screen приложения

По данным опроса интернет-пользователей в 50 странах мира выяснилось, что во время вечернего просмотра 48 процентов телезрителей используют социальные сети, электронную почту или заходят в интернет-магазины. Люди сидят перед телевизором с мобильным телефоном или планшетом — со вторым экраном, читают и пишут в соц. сети и Твиттер, смотрят программу передач и информацию о матчах.

Как известно, не все йогурты одинаково полезны. Также и не все вторые экраны, о которых мы можем часто прочитать в последних статьях — это Second Screen приложения (для отличия будем писать по-английски). В отчетах об увеличившейся аудитории вторых экранов мы видим людей, которые все реже выпускают любимые устройства из рук, все больше привыкают к приложениям и мгновенно получаемой информации. Телефоны и планшеты стали быстрее, приложения на них стали удобнее, поиск — молниеносным. Это причины, по которым руки каждый раз тянутся «погуглить».

Что же мы называем Second Screen приложениями и зачем они нужны, если все и так уже во вторых экранах?

Второй экран в ваших руках — это не только средство для поиска, чтения, просмотра того, что заинтересовало. Одновременно с просмотром на телевизоре вам может выдаваться информация, прямо соответствующая тому моменту на экране, который сейчас идет, и ее не нужно самому запрашивать. Просто информация — скучно, скажете вы? Попробуем представить: ведущий программы спрашивает именно ваше мнение, а вы отвечаете ему прямо в эфир. Понравилось платье на актрисе — вы можете его купить в один клик, без утомительных походов по магазинам. Не отправляя никаких СМС, вы можете поучаствовать в голосовании или выиграть сувенир. Это возможно благодаря тому, что Second Screen приложение по звуку определяет, какую именно передачу, фильм или матч вы смотрите, как это делает, например, Телезам.

Спорт — это самая горячая тема для Second Screen. Рекорд чемпионата мира по футболу — 580 166 твитов в минуту. Умопомрачительно — не правда ли? Спорт — это то, что объединяет болельщиков в группы, то, что заставляет до хрипоты обсуждать матчи и голы и засматривать таблицы и статистику до дыр. А значит, Second Screen для спортивных событий даст мощнейший эффект.

И, казалось бы, вот он готовый рецепт, все в руках для взлета, а Second Screen приложения не появляются, как грибы после дождя. Видимо, нужен еще один ингредиент — контент. Это решение о том, что будет интересно пользователю, в какой момент и в каком именно виде. Столь тесное взаимодействие Second Screen приложений и просмотра, будь то телеэфир, просмотр фильма в онлайн или сидя в кинотеатре развлекательного центра, подразумевает качественно подготовленную информацию, которая вовлечет пользователя, вернет на следующий день к сериалу или даст дополнительную прибыль от продаж товаров. Подготовка такой информации — то самое волшебство, которое производит вау-эффект и качеством которой может похвалиться не каждое Second Screen приложение. Если это фото- и видеоматериалы: бэкстейдж, съемки с других ракурсов, альтернативные сюжетные линии, — то они должны быть тщательно подобраны или специально отсняты; тексты тоже нуждаются в редактировании; игровая составляющая — в специальных разработках для каждого проекта. Сценарист Second Screen станет ключевой фигурой.

Мы убеждаемся, что именно на этой почве вырастут успешные проекты, примером чего может служить Первый канал, подготовивший беспрецедентную по объему и интересу со стороны пользователей ленту во время Олимпиады в своем мобильном приложении.

Разработка таких приложений — наш профессиональный интерес, и если вы планируете привлечь аудиторию к своим проектам при помощи Second Screen — пишите нам: secondscreen@webcaster.pro

У нас есть похожие новости по этим темам:
Наверх