IBC в Амстердаме

Орел город маленький и скучный, а Амстердам.. ну вы сами все знаете :) Но мы с Александром Светкиным поехали туда не за этим, а чтобы “Cебя показать, других посмотреть”™. С 6 по 11 сентября там проходила выставка IBC – самое масштабное в Европе событие в области телевидения, как старомодного, так и онлайн-тв. Пересказать все увиденное сложно, для этого есть профессиональные журналисты, но поделиться впечатлениями – вполне.

В сфере Connected технологий и решений слоган 2012 года: Multiscreen и Over-The-Top (OTT). Многие компании – поставщики решений заявляют полную поддержку всех типов устройств и весь набор дополнительных сервисов, но по факту оказывается, что многие элементы еще не готовы и прикручиваются на ходу. Это, конечно, не новость, этим грешат многие, но это следует учитывать при выборе того или иного продукта.

Нас же особенно интересовали решения по управлению правами на контент (DRM), системы рекомендаций и контроля качества онлайн вещания.

На персональных компьютерах доминирование Adobe c Flash плагином использует свое конкурентное преимущество во всю силу – ни одно из сторонних DRM решений не предлагает вменяемой защиты, а именно без установки дополнительных плагинов, как это умеет Flash Access. Это настоящее издевательство над клиентом, который решил смотреть видео легально и его заставляют ставить еще какую-то ерунду на свой компьютер. Ну, или используйте решение от Adobe. На Connected платформах ситуация получше: можно выбирать, но и условия лицензирования различаются довольно сильно. Очень хотели пообщаться с Widevine, но они не удостоили эту выставку своим присутствием, поэтому мы посетили другие стенды, например компании Verimatrix. Решили попробовать интегрировать их решение в наш framework, но в Америку все равно придется ехать, привет Widevine :).

Очень интересно было пообщаться с Thibault d’Orso, основателем компании Spideo, которая предлагает системы рекомендаций всех типов: на базе “мудометра”, глобального ранжирования медиаконтента, анализа истории просмотра и социального графа. Мы с ним сошлись во мнении, что для сериального контента нет ничего лучше, чем порекомендовать следующую серию или другой похожий сериал. До наших задач с РТЖАП (© Туганбаев) никто из зарубежных компаний еще не додумался, так что придется разрабатывать все самим.

Ну и исходя из нашего опыта эксплуатации платформы Вебкастер, мы очень хотели поговорить с кем-то о проблемах мониторинга качества потребления видео конечными пользователями на всех платформах. Готовых решений мы так и не нашли, возможно, плохо искали. Зато основательно обсудили эту проблему с нашими коллегами из Интернет-департамента 1 Канала Натальей Нелупенко и Дмитрием Поляковым и, сделав фото на память на фоне IBC, отправились в ближайший паб :) Но это уже совсем другая история.

Уезжая, мы решили, что наши решения вполне соответствуют увиденному на IBC “мировому” уровню и на следующий год следует ехать на IBC не в качестве visitor, а в качестве exhibitor.

У нас есть похожие новости по этим темам:
Наверх